Как купить токены до листинга на биржу

До листинга на биржу каждый проект проходит несколько стадий привлечения инвестиций. Все стараются купить токены именно в этот период — когда о проекте еще мало кто знает, поэтому их стоимость очень низкая.

Те счастливчики, которым удалось приобрести актив, при листинге зарабатывают сотни процентов прибыли. Ведь его цена при размещении на бирже начинает молниеносно расти, что привлекает новых покупателей. Однако, как показывает практика, покупать в этот момент зачастую уже поздно — цена также быстро падает. Это происходит потому, что крупные держатели фиксируют свою прибыль.

Поэтому, если вы хотите на этом заработать, нужно искать хорошие проекты и инвестировать в них на начальной стадии — до листинга на бирже.

Что вам необходимо выяснить перед тем, как вкладывать деньги?

  • Изучить проект со всех сторон: идея, дорожная карта, токеномика, команда разработчиков, дата запуска и др. Это необходимо для того, чтобы максимально исключить мошеннические компании (их сейчас очень много).
  • Когда будет проводиться IDO (публичное привлечение средств), а также листинг на централизованную биржу. Также важно выяснить срок блокировки токенов (vesting — «вестинг»). От этого зависит то, как быстро вы получите прибыль от вложенных вами средств.

Как купить токены до листинга на биржу по низкой цене

Всего есть три стадии привлечения капитала до листинга. Каждая из них предназначена для определенной группы инвесторов и имеет свои условия.

Seed раунд («посевной»)

Это самый ранний этап инвестирования с наиболее низкой ценой входа.

Целевая аудитория: первый капитал поступает от опытных инвесторов, которые хорошо информированы и глубоко понимают рынок. Такие люди могут предоставить умные деньги, сеть и активную поддержку.

Цель: этот раунд позволяет проекту собрать достаточный капитал для того, чтобы нанять команду и начать внедрение продукта.

Риски: данный этап сопряжен с высоким уровнем риска, вложенные средства удерживаются в течение длительного периода времени. С другой стороны, это самый выгодный период для покупки токенов — цены самые низкие именно в этом раунде.

Период блокировки (vesting period): это самый длительный период разблокировки монет — от 3 месяцев до 1 года (бывает и дольше).

Зачем нужен vesting period? Если ранние инвесторы продадут свои токены в момент листинга на бирже, цена рухнет и может больше никогда не подняться. Интерес к проекту будет потерян. Чтобы избежать такой ситуации, токены блокируют на несколько месяцев. Разблокировка происходит частями помесячно, пока не будет выплачено все 100%. Процесс блокировки и последующей передачи монет владельцу называется vesting. Во время вестинга инвесторы не могут продать все свои монеты, только лишь небольшой процент.

Private раунд («приватный»)

Приватный раунд предназначен для венчурных капиталистов.

Цель: быстрое привлечение сторонников и масштабирование бизнес-модели.

Риски: цена выше, чем для Seed round. У проекта уже есть команда, советники, а иногда и готовый бета-продукт. Бизнес-модель становится более ясной, а дата листинга токена ближе. Капитал инвесторов блокируется на меньшее время. Поэтому вкладывать деньги на этом этапе намного безопаснее и приятнее.

Период блокировки (vesting period): обычно такой же, как и для посевного раунда. Иногда какая-то часть монет (5-10%) разблокируется в день листинга, поэтому их можно будет сразу продать. Остальные разбиваются по месяцам.

Посевной и приватный раунды предназначены для элитной группы партнеров, способных обеспечить проекту солидную финансовую и маркетинговую поддержку. Для среднего инвестора доступ к этим этапам будет затруднительным.

Public round или IDO («публичный»)

Публичная продажа токенов происходит на стартовых площадках (так называемые «launchpad» — лаунчпады). Предназначена для более мелких инвесторов с небольшим капиталом.

Это последний этап привлечения инвестиций, который происходит перед самым листингом актива на биржу.

Участвовать в этом этапе могут пользователи, которые попадут в whitelist (белый список). В него можно попасть тремя способами:

  • выполнить социальные задания через gleem-форму. Затем среди заполнивших форму проводится розыгрыш — счастливчики попадают в белый список;
  • стейкать токены лаунчпада, на котором будет проводиться продажа. Уточнить условия можно на самой площадке (сколько нужно отправить монет в стейкинг и на какой период);
  • принять участие в тестировании продукта, по результатам которого участники вознаграждаются токенами. Однако не всегда проекты проводят публичное тестирование.

Искать хорошие варианты можно такими способами:

  • отслеживать проведение IDO на хороших лаунчпадах. На главной странице публикуются анонсы с датами проведения продаж и условиями;
  • создать свою страничку в Twitter, подписаться на других пользователей. Их твиты вы будете получать автоматически;
  • найти на Youtube надежных криптоблогеров с большой аудиторией, которые обозревают различные тестнеты, эирдропы, вайтлисты и др. Подписаться на их обзоры.

Однако учтите, что не все варианты будут надежными. Здесь можно легко потерять свои деньги, нарвавшись на мошеннические проекты (таких сейчас очень много). Поэтому будьте бдительны, отбирайте только действительно хорошие предложения.

Каждый участник, попавший в whitelist, перед листингом сможет купить небольшое количество монет по сниженной цене.

Количество желающих попасть в белый список огромное, поэтому попасть в него считается большим везением.

Цель: публичный раунд является заключительной и зачастую самой крупной частью сбора средств перед листингом.

Риски: за счет вложений крупных инвесторов к этому моменту проект имеет прочную основу. Поэтому вкладывать деньги уже менее рискованно, но и цена токена выше.

Период блокировки (vesting period): короткий либо его нет совсем.

После окончания перечисленных раундов привлечения инвестиций токен запускается и размещается на CEX-биржах (Binance, Gate.io, Kukoin, ByBit и др.), а также на DEX (Pancakeswap или Uniswap). Здесь его может приобрести любой желающий, но уже по рыночной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *