Виртуальная реальность (VR): что это и как работает, чем отличается от дополненной

Когда мы говорим о виртуальной реальности (VR), сразу вспоминаются фантастические фильмы. Сегодня эта технология уже не является фантастикой, она постепенно становится частью нашей повседневной жизни.

Игры — одно из наиболее известных применений, но ее потенциал на этом не заканчивается. Многие рассматривают VR, как революционный инструмент для ускорения приобретения навыков.

Шлем виртуальной реальности

Например, в авиации можно создать симулятор полета для решения любой технической задачи, выполнение которой в реальной жизни слишком опасно. Для изучения иностранного языка можно смоделировать соответствующую среду, или даже очутиться в Англии.

Виртуальная реальность — что это такое кратко

Марк Цукерберг с энтузиазмом дал определение VR, покупая гарнитуру Oculus в 2014 году:

Представьте себе место у теннисного корта, обучение в классе студентов и учителей со всего мира… просто надев очки.

Виртуальная реальность (VR) — это совершенно новый пользовательский интерфейс. В отличие от обычного, он погружает человека в цифровую трехмерную среду вместо просмотра на дисплее.

Моделируемые компьютером условия с объектами и сценами призваны имитировать реальное присутствие посредством органов чувств (зрение, слух, осязание).

Пользователю кажется, что он погружен в свое реальное окружение. Он может почувствовать себя одним из персонажей видеоигры, заняться фитнесом в смоделированном зале, учить иностранный язык в Англии и т.д.

Эта среда воспринимается через устройство в форме очков или шлема, которое обеспечивает реалистичные, естественные, высококачественные изображения и возможности взаимодействия.

Например, надев шлем, вы можете:

  • позабавиться с собакой-роботом в футуристической лаборатории;
  • бросить бейсболку на солнце;
  • отскочить от тихого стона зомби позади вас;
  • использовать интерактивную руку, чтобы почесать настоящий нос.

Вот как выглядит виртуальное офисное пространство:

 

Основная задача VR — заставить человеческий мозг воспринимать цифровой контент как реальный. Это непросто, поэтому проблема «погружения» по-прежнему мешает ощущениям в искусственно созданной среде доставлять удовольствие.

Например, поле зрения человека не работает, как видеокадр. Кроме обзора на 180 градусов, у нас есть еще периферическое зрение.

Тем не менее, энтузиасты технологии уверены, что рано или поздно преодолеют эти проблемы.

Есть два типа людей: те, кто думает, что виртуальная реальность изменит мир. И те, кто еще ее не попробовал.

Где используется технология VR

Это изобретение позволяет нам пересекать границы, которые в противном случае невозможно было-бы вообразить — от посещений музеев с гидом до рассечения мышцы.

Столовая:

Теперь мы можем погружаться в определенную среду и путешествовать по разным местам, пробуя национальные блюда.

Медицина:

Испанский национальный исследовательский совет сумел уменьшить проявления болезни Паркинсона у нескольких пациентов, применив лечение с использованием искусственно созданной среды.

СМИ:

Иммерсивная журналистика может переносить пользователя в места произошедших событий с прямой трансляцией видео 360°.

Образование:

В классах использование VR позволяет учащимся лучше запоминать и усваивать обущающий материал.

Развлекательная программа:

Пользователи могут стать участником видеоигры или заняться экстремальными видами спорта, не вставая со своего дивана.

Архитектура:

VR помогает архитекторам лучше представить пространство, а также показать проект своим клиентам.

Промышленность:

Рабочие на фабрике могут создавать цифровые копии физических объектов, чтобы практиковать и тестировать их в виртуальном мире.

Культура/искусство:

Некоторые музеи и галереи предлагают виртуальные посещения, чтобы получить захватывающие впечатления, понять историю и культуру.

Вооруженные силы:

Министерство обороны Великобритании используют VR для обучения в смоделированных боевых условиях.

Что значит дополненная реальность (AR)

Эта технология позволяет накладывать искусственно созданные элементы на наше видение реальности.

Термин AR был придуман в 1992 году ученым и исследователем Томасом П. Коделлом во время разработки одного из самых известных самолетов в мире — Боинга 747.

Коделл заметил, что рабочие, отвечающие за сборку нового самолета, теряли слишком много времени на интерпретацию инструкций. Тогда Томас подумал: «Если бы у них был доступ к экрану, который мог бы вести их через установку».

Такое изобретение не получилось, но концепция дополненной реальности родилась именно в этот момент.

Какие проблемы решает AR

Сегодня технология AR стала очень востребованной практически во всех сферах:

Хирургия:

С помощью планшетов или голографических очков врачи могут визуализировать органы в 3D, а также ознакомиться с историей пациента до или во время хирургического вмешательства.

Производство автомобилей:

Все больше производителей предлагают своим потенциальным покупателям возможность визуализировать свой будущий автомобиль, чтобы адаптировать его к своему вкусу и потребностям.

Обучение:

Многие студенты уже используют записные книжки, в которых специальные маркеры создают трехмерные изображения.

Спорт:

Бегуны, велосипедисты, альпинисты и любители пеших прогулок теперь могут исследовать свои маршруты в 3D, проецируя их на любую поверхность. Это позволяет им заранее планировать свои приключения.

Путешествия:

Достаточно просто сфотографировать любой текст перед вами (отчет, рекламу, рецепт и т.д.) и вы получите мгновенный перевод.

Сканеры лица:

Уже существует сервис, способный распознавать лицо человека и одновременно отображать социальные сети, в которых он активен.

Умная архитектура:

Многие компании используют AR для того, что их клиенты могли в режиме реального времени видеть, как будет выглядеть их дом после завершения работ. Также можно посмотреть, как будет вписываться в интерьер выбранная мебель.

Реклама:

От примерки одежды до просмотра интерактивной кампании на стене посреди улицы — потенциал продаж и продвижения с помощью дополненной реальности неисчерпаем.

Приближение Вселенной:

Направив камеру мобильного устройства на небо, вы сможете видеть созвездия, планеты и другие небесные тела.

Космонавтика:

Используя умные очки, космонавты теперь могут получать визуальные инструкции на случай ремонта оборудования во время экспедиций.

Как создается и работает виртуальная/дополненная реальности

В дополненной реальности компьютер использует датчики и алгоритмы для определения положения и ориентации камеры. Затем технология AR визуализирует трехмерную графику, как если бы она выглядела с точки зрения камеры — накладывает созданные компьютером изображения на реальный мир, который видит человек.

В виртуальном окружении компьютер использует аналогичные датчики и математику. Однако вместо того, чтобы размещать реальную камеру в физической среде, положение глаз пользователя определяется в моделируемой среде. Если голова человека поворачивается, графика реагирует соответствующим образом. Вместо того, чтобы комбинировать искусственно созданные объекты и реальную сцену, VR создает убедительный интерактивный мир.

Самый узнаваемый компонент VR — это головной дисплей (HMD-display).  Люди — это визуальные существа. Технология отображения часто является самым большим различием между иммерсивными системами виртуальной реальности и традиционными пользовательскими интерфейсами.

Такие системы, как HTC Vive Pro Eye, Oculus Quest и Playstation VR сегодня лидируют. Но есть другие игроки — Google, Apple, Samsung, Lenovo и др., которые могут удивить отрасль новыми уровнями погружения и удобства использования.

Кто бы ни вышел вперед, простота устройства размером с шлем сделала HMD центральным элементом современных изобретений VR.

Какая между ними разница

Несмотря на то, что обе технологии являются двумя сторонами одной медали — это две разные вещи.

Виртуальная реальность (VR) позволяет создавать фантастический мир с нуля, в который мы погружаемся через определенный гаджет.

Дополненная (AR) добавляет искусственно созданные элементы (дополнительную информацию в виде графики или изображений) в нашу реальную среду. Все, что мы видим при этом, находится в реальной обстановке, поэтому носить гарнитуру не обязательно. Самым ярким примером этой концепции является когда-то популярная игра Pokemon Go.

Виртуальная реальность похожа на плавание в море вместе с рыбой в искусственно созданном мире, а в дополненной вы увидите интерактивную рыбу в своей настоящей руке.

«AR гораздо шире, чем VR, так как дает нам возможность не только моделировать различную среду. Мы можем при этом видеть и общаться друг с другом» — такое мнение высказал генеральный директор Apple Тим Кук.

Существует также сочетание этих обеих технологий, которое называется смешанной реальностью (MR). В ней вы можете видеть искусственно созданные объекты в реальном мире и создавать впечатления, в которых физическое и цифровое практически неотличимы.

Это более сложная разработка для создания некоммерческих приложений — учебных программ на основе военных симуляторов, сред виртуализации для производств, здравоохранения, авиации и т.д.

Что такое очки (шлем) виртуальной реальности и как его использовать

VR — технология, которая существует уже несколько десятилетий. Военные организации были одними из первых, кто использовал иммерсивные цифровые миры для обучения и подготовки к войне.

С тех пор это изобретение стало более доступным для среднего потребителя, приняв новую форму в виде легких очков или шлема, которые можно купить в розничных магазинах.

Версии очков виртуальной реальности в основном сегодня ориентированы на геймеров и тех, кто хочет получить реалистичные впечатления от развлечений.

Гарнитуры могут полностью закрывать лицо или голову, как мотоциклетный шлем. Однако большинство устройств охватывают только глаза и часть ушей. В некоторые встроены динамики, в других моделях есть место для вставки отдельной пары наушников.

Не все устройства работают одинаково, но все они имеют общий подход: движение головы в сочетании со стереоскопическими изображениями и звуками передаются в ваши глаза и уши. В результате ваш мозг принимает этот цифровой мир, как реальный.

Как использовать в домашних условиях

Научиться пользоваться очками VR просто. Большинство игр или программ поставляются с инструкциями по их настройке и безопасному использованию. Даже люди без опыта могут сразу начать играть.

Перед первым применением полностью прочтите руководство по установке и документацию производителя.

Уберите препятствия

Очки используются на открытом пространстве, где вы можете свободно перемещаться и выполнять функции, необходимые для игры или приложения. Устраните потенциальную опасность, а также предупредите других. Домашние животные и дети могут легко попасть вам под ноги.

Снимите гаджет, если вас укачает

Для отображения реалистичного изображения в очках используется баланс поля зрения, частоты кадров и задержки. Поэтому лучше всего покупать гарнитуру, которая может обрабатывать эти сложные измерения. Если очки не работают должным образом, они могут вызвать у человека укачивание.

Если вы почувствуете тошноту или головокружение, снимите их. Затем просмотрите инструкции по настройке и внесите необходимые изменения. Некоторые плохо реагируют даже на правильно подобранный гаджет.

Давайте глазам отдохнуть

Рекомендуется делать большие перерывы, чтобы не утомлять глаза. Если вы носите очки в реальной жизни, вам может быть сложно будет находиться в шлеме. Лучше всего поговорить о возможности практики VR с окулистом.

Соблюдайте возрастные ограничения

Не все очки созданы для детей. Следуйте рекомендациям производителя в отношении возрастных групп, так как некоторые устанавливают ограничения. Помогите детям соблюдать правила безопасности при использовании гаджета, предназначенного для их возрастной группы.

Какая VR-гарнитура лучше

Современные гарнитуры можно разделить на две категории:

  • привязанные (подключены к ПК с помощью кабеля);
  • автономные (не требуют внешнего устройства для обработки данных).

Эти три гаджета имеют высокое качество, отличные характеристики и удобны в использовании.

Oculus Quest 2

Гарнитуры компании Oculus являются ведущими в категории VR.

Их первый продукт под названием Rift был привязанным к ПК. В настоящее время выпущена автономная версия шлема Oculus Quest 2.

Она работает на чипсете Qualcomm Snapdragon 865, что является значительным улучшением мощности по сравнению с оригинальным Quest и его чипсетом Snapdragon 835.

Тип: автономная.

Разрешение: 1832 х 1920 пикселей на глаз.

Частота обновления: 90 Гц.

Плюсы:

  • не нужен кабель;
  • четкий дисплей;
  • мощный процессор;
  • точное отслеживание движений;
  • дополнительный модем ПК.

Минусы:

  • короткое время автономной работы.

Вторая версия предлагает всесторонний опыт виртуальной реальности в одном корпусе без каких-либо проводов (кроме зарядки). В настоящее время она обеспечивает самое высокое разрешение среди всех потребительских гарнитур — 1832 х 1920 пикселей на глаз.

Можно приобрести пятиметровый кабель USB-C для подключения Quest 2 к ПК, чтобы использовать его для игр.

Это лучший гаджет на сегодня как для новичков, так и для продвинутых юзеров.

Sony PlayStation VR

Гарнитура PlayStation VR обеспечивает мощную, захватывающую виртуальную реальность с поддержкой управления движением на PS4.

Тип: привязанная.

Разрешение: 1080 х 960 пикселей на глаз.

Частота обновления: 120 Гц.

Плюсы:

  • погружение в VR;
  • работает с другими приложениями и играми;
  • поддержка управления движением;
  • низкая цена по сравнению с гарнитурами на базе ПК.

Минусы:

  • требуется PlayStation Camera, которая не входит в комплект;
  • менее мощный, чем его основные конкуренты;
  • некоторые сбои при отслеживании движения при игре в ярко освещенных помещениях.

PlayStation VR используется с PlayStation 4 или PS4 Pro. Это мощный аксессуар, который по характеристикам лишь на волосок отстает от HTC Vive и Oculus Rift на ПК. При этом намного дешевле.

Кроме того, его графические возможности и отслеживание движения намного превосходят гаджеты VR на базе смартфонов.

HTC Vive Cosmos

Vive Cosmos — это новейшая гарнитура VR от компании HTC. Ее значительно улучшили по сравнению с оригинальной Vive и Pro-версией. Она полностью устраняет необходимость во внешних датчиках, а ее усовершенствованные контроллеры движения — большой шаг вперед.

Тип: привязанная.

Разрешение: 1700 х 1440 пикселей на глаз.

Частота обновления: 90 Гц.

Плюсы:

  • не требует внешних датчиков;
  • улучшенное управление движением;
  • четкий дисплей;
  • большая программная библиотека с Viveport и SteamVR.

Минусы:

  • дорого;
  • неудобный кабель;
  • требуется полноразмерный порт DisplayPort 1.2.

HTC наконец-то догнала Oculus по эргономике элементов управления с совершенно новым набором контроллеров движения. Они определенно похожи на Oculus Touch — с закругленными ручками и изогнутыми триггерами, которые соответствуют вашим указательным и средним пальцам. Они очень удобны в руках, менее жесткие и прямые, чем контроллеры Vive.

Для использования гарнитуры понадобится довольно мощный компьютер. Требуется как минимум:

  • процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350;
  • 8 МБ ОЗУ;
  • выход DisplayPort 1.2;
  • порт USB 3.0;
  • видеокарта Nvidia GTX 1060 или Radeon RX 480.

HTC Vive Cosmos — это технически впечатляющий шлем VR. Он имеет довольно высокое разрешение, улучшенные контроллеры движения. При этом не требует никаких внешних датчиков.

Однако игрушка очень дорогая, тем более вам все равно прийдется иметь дело с кабелем.

Перспективы развития и применения

Виртуальная реальность — одна из технологий с наивысшим прогнозируемым потенциалом роста.

Согласно прогнозам IDC Research (международная исследовательская и консалтинговая компания, занимающаяся изучением мирового рынка ИТ и телекоммуникаций), инвестиции в VR и AR с каждым годом будут увеличиваться. Уже к 2022 году их размер составит около 15,5 млрд евро.

Кроме этого, обе технологии будут ключевыми в планах компаний по цифровой трансформации на ближайшие годы.

Сегодня уже разработаны гарнитуры с чипами и гораздо мощными графическими процессорами, для которых не нужны кабели. Кроме этого, в них интегрирован искусственный интеллект, заточенный под отслеживание движений и распознавание голоса.

Последний стандарт 5G также может предоставить очень интересные сценарии развития VR. Этот стандарт позволит подключать больше устройств, а также целые сообщества пользователей.

Все это означает, что виртуальная реальность больше не является научной фантастикой. Она интегрирована в наше настоящее. В ближайшие годы это приведет к достижениям, которые сформируют наше будущее.

Виртуальная реальность на блокчейне — 5 токенов для инвестиций

Инвестиции в VR сейчас очень популярны. Эксперты прогнозируют, что к 2022 году отрасль в целом будет стоить $16 млрд — это в 2,5 раза больше, чем пару лет назад.

Иммерсивный опыт (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») открывает двери для широкого спектра возможностей: вывод игр на новый уровень, улучшение презентаций, повышение реалистичности обучения.

Инвестиции в дополненную реальность (AR) также являются отличной идеей из-за широкого спектра приложений.

Впервые ее использовали в Pokemon Go в 2016 году. С тех пор она стала очень популярной.

AR также используется в строительстве — благодаря ей архитекторы могут лучше спланировать проект. Внедрение в розничную торговлю позволяет покупателям виртуально опробовать косметику и одежду.

В дальнейшем роль обеих технологий будет только возрастать. Поэтому неплохо уже сегодня инвестировать в связанные с ними стартапы.

Рассмотрим пять из них.

Decentraland (MANA)

Интерактивый мир активно внедряется в области науки, техники и другие сферы. Проект Decentraland возвращает ее к своим корням: игровому миру, который размещен на блокчейне Ethereum и доступен через любую гарнитуру VR.

При покупке виртуального земельного участка за криптовалюту данные о его владельце записываются в реестр. Его собственник может теперь его развивать за счет постройки на нем домов, создания производственных и торговых предприятий, кафе и ресторанов, чтобы в дальнейшем монетизировать свои вложения.

Идея разработки Decentraland заключается в создании сети, в которой создатели контента будут иметь полный контроль над ним. Пользователи смогут совершать сделки напрямую без участия третьих сторон.

Это позволит создать недорогой платежный механизм, который изменит мир интернет-коммерции.

На Decentraland есть два токена:

Первый — невзаимозаменяемый токен LAND стандарта ERC-721, обозначающий право собственности на купленную землю.

Второй токен — MANA стандарта ERC-20. Его вы можете использовать для оплаты услуг в искусственно созданном мире, а также для покупки земли на площадке. Он также поддерживает внутреннюю экономику Decentraland.

Максимальное количество MANA ограничено 2,6 млрд.

Цена (июль, 2021) — $0,5269.

Рыночная капитализация — $889 млн.

Ceek VR (CEEK)

Ceek VR планирует произвести революцию в поп-культуре в 21 веке.

Используя технологию блокчейн для реализации мгновенного, глобального и безопасного распространения контента и мультимедиа, проект создал платформу для развлечений с эффектом присутствия.

Через гарнитуру VR вы можете посещать живые концерты и другие мероприятия со своими любимыми артистами и музыкантами.

Держатели токенов CEEK даже могут голосовать за события, которые они хотят увидеть в будущем.

Ceek VR обеспечивает децентрализованный механизм доставки контента с помощью технологии блокчейн. Создатели могут публиковать свой цифровой медиа-продукт в блокчейне: видео, графику, автографы и др. Все это можно приобрести, используя токены CEEK.

Покупки полностью безопасны и защищены от несанкционированного доступа, поскольку используют функциональность смарт-контрактов Ethereum.

Любой может заработать на данной платформе, привлекая аудиторию путем проведения шоу или концертов.

Максимальное количество CEEK ограничено 1 млрд. Токен разработан по стандарту ERC-20, поэтому вы можете купить его и продать.

Цена (июль, 2021) — $0,002793.

Рыночная капитализация — $2 млн.

SENSO (SENSO)

SENSO — это внутренняя валюта масштабной VR-метавселенной Sensorium Galaxy, в которую миллиардер Михаил Прохоров инвестировал более $100 млн. Первые два мира новой виртуальной метавселенной будут запущены летом 2021 г.

Основной фокус Sensorium Galaxy — музыка, дейтинг с использованием AI и танец. Компания уже заключила контракты с рядом звезд электронной музыки. Они проведут более 30 концертов, которые смогут посетить все желающие.

Нужно купить билет за токены SENSO и иметь устройство с поддержкой VR, смартфон или десктоп.

Локации метавселенной создавались с использованием Unreal Engine — самой продвинутой 3D-платформы.

SENSO будут необходимы для покупки не только билетов на концерты, но и любых других цифровых товаров на платформе: одежды для аватара, премиум-контента, доступа на эксклюзивные вечеринки и т. д.

Ожидается, что к 2022 г. число пользователей платформы достигнет 1,8 млн. Это сделает  проект крупнейшим в сегменте виртуальной реальности.

Сервис подписки на музыку Tidal уже приобрел токены на сумму $7 млн, что говорит о высоком спросе со стороны индустрии развлечений.

Максимальное предложение SENSO составляет 5,9 млн.

Цена (июль, 2021) — $0,89.

Рыночная капитализация — $11 млн.

Dvision Network (DVI)

Сеть Dvision — цифровая вселенная, основанная на технологии блокчейн. Это среда, в которой люди могут торговать виртуальными товарами и оплачивать услуги с помощью токенов DVI.

Благодаря криптовалютам и использованию NFT, Dvision является частью более крупной экосистемы метавселенной.

Представьте себе любую MMO-игру — например World of Warcraft, Guild Wars 2 или EverQuest. Здесь юзерам необходимо собирать ресурсы, побеждать врагов и выполнять квесты, чтобы заработать золото. Затем это золото можно использовать для приобретения доспехов и оружия. Когда вы прекращаете играть, все превращается лишь в воспоминания о хорошо проведенном времени.

В метавселенной все по-другому. VR-среда Dvision Network позволяет юзерам владеть цифровыми предметами, пространством и монетизировать свое имущество с помощью внутренней криптовалюты. Эти активы представляют реальную стоимость и могут быть проданы на открытом рынке. Они могут перемещаться между различными цифровыми мирами, вместе формируя одну сетевую мегавселенную.

Платформа имеет 3 направления:

  • рынок NFT для создания уникальных предметов и торговли ими;
  • адаптированная VR для создания и приобретения виртуального пространства;
  • общедоступный VR-мир, в котором вы можете наслаждаться метавселенной вместе с другими участниками.

В центре всей экономической деятельности Dvision находится токен DVI. Юзеры получают его в качестве вознаграждения. Они могут расплачиваться им за товары и услуги, обменивать на NFT.

DVI — токен ERC-20 с максимальным предложением в 1 млрд, который недавно был представлен также в стандарте BEP-20.

Цена (июль, 2021) — $0,2708.

Рыночная капитализация — $56 млн.

The Sandbox (SAND)

Одна из ключевых функций платформы The Sandbox — создавать активы с нуля в виде NFT, загружать их на рынок, а затем монетизировать через блокчейн.

Проект направлен на внедрение блокчейна в массовые игры путем привлечения участников, предлагая им взамен возможности монетизации.

Токен SAND — это средство обмена в экосистеме The Sandbox, которое необходимо для осуществления расчетов на торговой площадке.

За них можно приобрести:

• землю;
• игровые активы;
• драгоценные камни и бустеры;
• настройки аватара.

Максимальное предложение SAND составляет 3 млрд.

Цена (июль, 2021) — $0,2554.

Рыночная капитализация — $181 млн.

Лучшие игры VR 2021 года

В списке ниже вы найдете приложения на любой вкус для различных гаджетов —высокооктановые шутеры от первого лица, захватывающие приключения, головоломки и др.

Для Oculus и PlayStation VR

Тровер спасает Вселенную

Эта комедийная игра создана командой Squanch Games, основанной Джастином Ройландом (соавтором Rick & Morty). Она очень похожа на космическое приключение Rick & Morty, но с другими персонажами. В ней собраны нелепые миссии, веселые голоса, забавные и красочные истории, миры и инопланетные расы.

Она создана в 2019 года на Nintendo Switch, PS4 и Xbox One. В июне 2020 появилась на Oculus VR.

Сев в кресло, вы сможете управлять главным героем Тровером на расстоянии, и также телепортироваться в разные места.

Superhot VR

Супер-захватывающий шутер от первого лица Superhot прошел долгий путь с момента своего скромного начала в качестве браузерной демонстрации в 2013 году. Он нашел достойное место в гарнитурах VR. Здесь максимально используется 360-градусное отслеживание, заставляя врагов атаковать вас со всех сторон.

По мере нарастания сложности вам понадобится каждый дюйм укрытия, чтобы уклоняться от пули. Вы можете сокрушать безликих врагов одновременно несколькими способами — с помощью оружия, сюрикэнов и ваших сжатых кулаков.

Комната VR: Темная материя

Выпущенная в начале 2020 года от Fireproof Games, игра доступна для ряда различных гарнитур.

Это квест, загадка и жуткие ужасы в одном лице. Здесь задействовано множество головоломок, которые являются достаточно сложными для опытных юзеров. Есть подсказки для тех, кому нужна рука помощи.

Визуальные эффекты и образы действительно впечатляют. Поклонники оккультизма, Древнего Египта, лавкрафтовских ужасов и детективных историй начала двадцатого века получат настоящее удовольствие.

Переходы Room VR хороши для тех, кто чувствителен к укачиванию. Постепенное нарастание и затухание более плавное, чем в большинстве игр. Вы можете находиться в положении сидя или стоя.

Интуитивно понятные элементы управления помогут быстро в них разобраться.

Перебежчик

Разработчики перенесли в виртуальную реальность увлекательную шпионскую игру, которая с первого взгляда похожа на «Миссия невыполнима».

Выпущенная в 2019 году, этот шутер в жанре экшн перенесет вас в путешествие по жизни, обладающее впечатляющей производственной ценностью и большой свободой передвижения.

Half-Life: Аликс

Half-Life: Alyx по мнению пользователей — одна из лучших VR-приложений. Она полна изобретательных, головокружительных научных головоломок из компьютерных игр.

Напряженные прогулки по ямам, кишащим зомби, вселяют ужас получше, чем большинство ужастиков.

Небо без человека

Приключенческий экшн на выживание под названием No Man’s Sky от Hello Games была одним из самых ожидаемых релизов в 2019 году.

Путешествие и обнаружение сгенерированных миров — в это приключение многие геймеры погрузятся с большим удовольствием. Отличный претендент на звание одной из лучших VR-приложений.

Resident Evil 7: Biohazard

Это глоток свежего воздуха, даже если он покажется вам ужасным. Это первая игра в серии Resident Evil, которая была разработана с учетом виртуальной реальности. В отличие от предыдущих версий, в седьмой действие происходит от первого лица.

В ней вы будете не просто бегать и стрелять. Вам прийдется разрабатывать стратегию действий, чтобы выжить в столкновениях с причудливыми врагами.

Например, вам будет поручено исследовать старый заброшенный дом для того, чтобы найти свою жену.

Мультиплатформенные

Star Wars: Squadrons

«Звездные войны: Повстанцы» осуществит ваши детские мечты. Этот боевой симулятор полета между кораблями хорошо подходит для виртуальной реальности. Вы сможете играть как на стороне повстанцев, так и за императорских пилотов.

В ней есть как многопользовательские режимы, так и для одного человека. Вы по-настоящему погружаетесь в путешествия по космосу.

Эффект тетриса

Трудно выразить словами «Эффект Тетриса». По сути, это обычная игра в тетрис. Однако среда в ней постоянно меняется. Каждый уровень имеет свой особый вкус — с музыкой и визуальными эффектами, адаптированными к его теме.

Например, вы можете находиться на подводном уровне и слышать успокаивающие звуки воды. А в это время сверкающие киты будут плавать над вашей головой.

Это психоделический и гипнотический опыт, который имеет право испытать каждый.

Продолжай говорить, и никто не взорвется

Keep Talking and Nobody Explodes, разработанная Steal Crate Games, требует пристального внимания от 2 до 6 юзеров. Пока один человек работает над обезвреживанием бомбы, другие должны подумать и рассказать, как это сделать.

Это увлекательная игра, требующая взаимодействия с группой людей.

Хотя геймпад не является обязательным для версии Gear VR, Oculus Rift должна быть сопряжена с контроллером.

Какое воздействие на мозг оказывает технология

Cовременные исследования показывают, что виртуальная реальность определенным образом влияет на мозг. Это тесно связано с навигацией и памятью человека.

Клетки мозга формируют ментальную карту окружающей среды, используя исходную информацию: запахи, звуки, визуальные эффекты и другие данные.

В искусственно созданном мире мозг ее не создает. Однако исследователи утверждают, что он может ориентироваться на окружение независимо от того, виртуально оно или реально.

Чтобы это выяснить, исследуются нейроны животных. Ученые записывают сигналы из гиппокампа (участок головного мозга, отвечающий за пространственное ориентирование).

Результат показывает, что VR может изучать окружающую среду, стимулируя нейроны, но без формирования ментальной карты. В реальном же мире активность клеток мозга и создание ментальных карт — два обязательных компонента обучения и запоминания.

Виртуальная реальность — это очень увлекательная и интересная практика. Однако предполагается, что она может привести к негативным последствиям.

Вот некоторые из них:

1. Сбивает мозг с толку

Зрительные органы и вестибулярная система отвечают за передачу информации, ориентации и движения в мозг. Когда глаза обнаруживают трехмерное позиционирование в текущей среде, вестибулярный аппарат может указывать на то, что тело движется.

Различные подаваемые органами сигналы в мозг приводят к его замешательству. Это приводит к путанице сознания и может продолжаться несколько часов.

В некоторых случаях происходит влияние на функцию памяти. В результате могут возникнуть галлюцинации и иллюзии.

2. Гарнитуры повреждают зрение и слух

Просмотр цифрового дисплея вредит зрению пользователя. Гаджеты VR часто накладывают на глаза на длительное время. Это вызывает напряжение и боль.

Методы безопасного использования и контроль некоторых настроек на гарнитуре могут уменьшить вред.

Также громкоговорители на ушах являются причиной проблем со слухом. Главный совет в этом случае — не слушайте громкий контент.

Почти все устройства VR имеют строгие предупреждения об использовании для определенных слоев населения (пожилых людей, беременных и инвалидов).

3. Провоцирует психические расстройства

Когда пользователь проводит много времени в искусственно созданном мире, после возвращения в реальность он может испытывать грусть, депрессию, беспокойство. Все вокруг становится менее красочным и не идеальным. В итоге это обязательно приведет к личному кризису.

Кроме этого, юзер может поверить в созданный мир иллюзий. Это может спровоцировать некоторые расстройства психики в зависимости от того, какое устройство используется.

4. Ухудшается память

Нейроны, отвечающие за формирование памяти, постоянно нарушаются во время практики VR. Со временем это может вызвать значительное ухудшение функции запоминания.

Но есть и положительный аспект для работы мозга — это лечение некоторых травм и повреждений с помощью создания виртуальных оздоравливающих манипуляций.

Пока что нет никаких научных доказательств указанных негативных эффектов для здоровья. Есть только некоторые появляющиеся во время практики симптомы — головная боль, головокружение, тошнота, дезориентация, сонливость.

Высокие технологии все еще развиваются, нам предстоит внедрять множество инноваций. Однако чем дальше идет прогресс, тем серьезнее возникают проблемы.

VR — очень перспективная разработка, которая может погрузиться во все сферы жизни и добиться больших достижений.

Но люди не должны забывать о своем здоровье, в частности о мозге. Поэтому придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Внимательно наблюдайте за сигналами, которые подает вам организм.
  • Ограничивайте время взаимодействия с гарнитурой.
  • Используйте все доступные методы безопасного использования, а также контролируйте настройки звука.

Все это поможет уменьшить возможный вред для здоровья и позволит дальше наслаждаться возможностями виртуальной реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *